Создание огня в MAX2 с
использованием частиц
Автор: Yoni Cohen
Преимущества: при использовании этой процедуры вы сможете
поджигать все что угодно, включая анимированные фигуры людей,
деревья и т.д. Огонь связывается с движением объекта и его
можно видоизменять.
Материалы: вам потребуется пакет
3dsmaxr2 и немного терпения при работе на медленном компьютере
Часть 1: настройка сцены
Сейчас вы
должны решить, что именно вы собираетесь поджечь. В этом
руководстве будет рассматриваться просто сфера, но все то же
самое можно сделать с любым объектом, в том числе с телом,
модифицированным физикой.
1. Создайте сферу с радиусом
10-20 .
2. Создайте массив частиц и назначьте сферу в
качестве источника.
Часть 2: подбор параметров частиц
1. Для
генерации частиц выберите use rate и назначьте величину
60-100
2. В пункте motion установите скорость в 0.
3. В пункте timing величины назначаются в зависимости
от ваших потребностей и длины ролика.
4. Установите
Emit stop равным длине ролика (100)
5. Установите Life равным 20.
Размеры:
6.
size:4 , grow for:20 , fade for:50
Часть 3: тип частиц
Поскольку
это соответствует нашим задачам, для более быстрого рендеринга
выберите constant.
Теперь добавьте ветер в виде
пространственной волны, и посмотрите, как он подействует на
частицы. Создайте волну снизу вверх, в направлении сферы и
массива частиц.
1. Привяжите массив частиц к ветру и
установите для него следующие параметры: strength:0.5
turbulence:2.2 frequency:1.3 scale:3.
2. Нажмите правую кнопку мыши на
Parry>parameters>image motion blur и установите Image
Multiplier равным 6, удостоверившись при этом, что он выбран.
Установите канал объекта G- буфера равным 1.
Часть 4: текстура и материал
Установим мэппинг по времени и создадим для огня
новый материал:
1. Откройте редактор материалов и
создайте материал типа blinn со следующими установками: self
illumination:55, Opacity:90
2. Выберите карту
градиента для диффузного типа: цвет#1: красный, цвет #2:
оранжевый, цвет#3: светло-голубой. Назначьте позицию второго
цвета равной 0.08.
3. В пункте расширенных параметров
материала выберите falloff>out :100
Примените
созданный материал к массиву частиц.
Часть 5: Video Post
Выберите
add scene event (choose perspective) и добавьте событие image
filter. Назначьте фильтр lenz effects glow.
1.
Выберите следующие установки: во вкладке preference назначьте
размер 5 и интенсивность 50. Нажмите ok и вернитесь в video
post, определите имя выходного файла и сохраните ролик как avi
или flc.
Часть 6: рендеринг
Нажмите
execute (бегущий человек). Выберите последовательность кадров
(здесь это будет 1-100). Выберите размер изображения (для
большей скорости возьмем 320x240).
Вот и все!
Результат должен выглядеть как на рисунке. Поскольку массив
частиц может иметь в качестве источника любой объект,
описанная техника позволяет легко поджигать объекты любой
сложности.
источник:www.max3d.com
Автор: Yoni Cohen
|